Барьер — окружает биотика высокогравитационным полем эффекта массы, укрепляя щиты на определенный период времени (или пока им не будет нанесено определенное кол-во урона, смотря что наступит раньше). Барьер не защищает от физического урона в ближнем бою или урона от яда.
Бросок — отбрасывает врага при помощи биотической силы, нанося ему урон при столкновении с объектами. Дистанция, на которую будет отброшен враг, и повреждения, нанесенные ему, зависят от уровня навыка и от массы цели (то есть, тяжёлые противники далеко не улетают).
Деформация — создает мощное поле эффекта массы, несущее огромные разрушения на субатомном уровне. Уменьшает прочность брони и в течение определенного времени наносит урон противникам, оказавшимся в радиусе действия.
Стазис — обволакивает врага полем эффекта массы, замораживая его и не давая возможности атаковать на несколько секунд. Враг может приобрести устойчивость к стазису, если применять к нему это умение неоднократно. Не оказывает эффекта на бронированные цели.
Нервный шок — вызывает временный паралич, действует только на органических врагов, включая гуманоидов, хасков, ползунов торианина, рахни и варренов. Нервный шок крайне полезен против врагов, которые предпочитают ближний бой — тех же хасков, ползунов торианина и особенно кроганов — способность ослабляет их регенерацию, и может прервать их бег к инженеру.
Техническая броня — энергетическая броня усиливает действие щита. При разрушении брони происходит выброс энергии (взрыв), наносящей урон врагу.